С появлением нового фотоаппарата, возникли новые трудности: встроенная вспышка – шибко умная. То предварительную вспышку сделает для оценки экспозиции, то стробоскоп включит для помощи фокусировке… В общем, у любого порядочного светосинхронизатора крыша съезжала полностью.
Ноу-хау: комичность, и одновременно трагичность положения заключается в том, что, даже имея фирменный софтбокс, вы не можете им воспользоваться без фирменного осветителя – софтбокс просто не предназначен для крепления на стойке! Только на осветительном моноблоке. Решение было найдено довольно изящное.
Во главе угла студии стоит свет. Свет может быть как постоянным, так и импульсным (оговорюсь, в данном случае речь пойдет исключительно об искусственном освещении). Каждый имеет как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки. Постараюсь не вдаваться в исчерпывающее, а потому лишнее для данного случая количество подробностей, опишу основные характеристики того и другого.