Ну ладно, это я такой счастливчик – купил стоящую вещь. А она там была одна. Что же делать остальным владельцам камер с электронным затвором? А давайте их поделим на следующие категории:
Как закрепить зонт Мне пришлось потратиться еще - и купить комб-зонт фирмы "Falconeyes" диаметром 610 мм . Почему "комбо": сам зонт белый, рассчитанный "на просвет", однако он комплектуется чехлом – снаружи черным, внутри - серебристым для оперативного переоборудования в отражающий.
Импульсный свет, как основа студии Пару раз, будучи задержанным нашей доблестной милицией с переделанным (вытряхнутым из «родной сумки») "ЛУЧ-70", который по внешнему виду очень напоминал сами видите что, я, совершив очередной рейд по фотокомиссионкам и барахолкам, все-таки нашел свою давнишнюю мечту: ФИЛ-107 в двухсофитном варианте. Но тут меня постигло разочарование, смягченное, впрочем, что за сей ФИЛ, я отдал смехотворную сумму денег – около 100 рублей: тот софит, который имеет встроенный светосинхронизатор, оказался неисправен. Он категорически отказался работать, пытаясь изобразить из вспышки нечто вроде стробоскопа.
Все в мире меняется и не стоит на месте. Вот и мой "Киев-19", отслуживший мне верой и правдой с 1993 года, лег на полку в ожидании того прекрасного момента, когда его хозяин решит тряхнуть стариной. Туда же благополучно залегли самодельные шнуры, тандемы из двух вспышек с соединенными последовательно лампами и самодельная вспышка из одноразового фотоаппарата – то есть то, что я пытался сконструировать для того, чтобы не тратить N-ное количество зеленых рублей в фирменных фотомагазинах.
Со временем, количество всяких фотожелезок растет даже у любителя, а носить их кучей в авоське не только не солидно, но и, может статься, накладно. Поэтому, рано или поздно встает вопрос о выборе специализированного кейса (сумки, кармана, авоськи и пр.) для фотооборудования.
Итак, во что же обошелся первый вариант студии? ФИЛ-107 – $12 СЭФ-2 – бесплатно Зонтик – бесплатно (подарок фирмы AVON) Софтбокс – $20 Стойка – $30 Штатив – $20 Провода, радиодетали и прочая мелочевка – с запасом $10-15 Правильные руки и голова – бесценно:) Итого – порядка $100
С появлением нового фотоаппарата, возникли новые трудности: встроенная вспышка – шибко умная. То предварительную вспышку сделает для оценки экспозиции, то стробоскоп включит для помощи фокусировке… В общем, у любого порядочного светосинхронизатора крыша съезжала полностью.
Ноу-хау: комичность, и одновременно трагичность положения заключается в том, что, даже имея фирменный софтбокс, вы не можете им воспользоваться без фирменного осветителя – софтбокс просто не предназначен для крепления на стойке! Только на осветительном моноблоке. Решение было найдено довольно изящное.
Во главе угла студии стоит свет. Свет может быть как постоянным, так и импульсным (оговорюсь, в данном случае речь пойдет исключительно об искусственном освещении). Каждый имеет как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки. Постараюсь не вдаваться в исчерпывающее, а потому лишнее для данного случая количество подробностей, опишу основные характеристики того и другого.
Пара слов о креплении фона. Ни для кого не будет новостью, что в студиях фоны крепятся на специальных кронштейнах привинченных к стене. В квартире такая система крепления, ввиду своей неэстетичности, была признана непригодной. Оставался другой вариант – фон на стойках с перекладиной, но и этот вариант был забракован по причине стоимости и необходимого пространства. В общем, как обычно я пошел другим путем. Условия к конструкции были следующие: компактность и прочность, кроме того, конструкция не должна была варварским образом уродовать относительно свежий ремонт в квартире.